Владимир Михайлович Бураев. Руководитель проектов. Project Manager.

Инструкция руководителя проекта

Прорабатывалась специально из многих инструкций для курса "Менеджер проектов с нуля"

 

(название учреждения, организации)

УТВЕРЖДАЮ

(уполномоченное лицо)

(ФИО, подпись)

            "___" ______________ 201_ г.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ/МЕНЕДЖЕРА ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1.1. Наименование структурного подразделения: ________________________________________

1.2. Подчиняется (должность руководителя):  ___________________________________________ 


1.3. Является руководителем (должности непосредственных подчиненных): _________________

1.4. Замещает (должности, функции которых исполняет сотрудник, при их отсутствии): _______

1.5. Заместитель (должности, которые исполняют функции сотрудника при его отсутствии): ___

2.Руководителя проектов относят к категории специалистов.

3.На должность руководителя проектов назначается лицо, имеющее высшее образование с опытом работы от одного года (в зависимости от сферы компании и задач требования к сроку могут меняться) в сфере IT или в качестве руководителя успешных проектов.

4.Назначение на должность руководителя проектов и освобождение от нее производится приказом Генерального директора по согласованию с ______________.

5.Руководитель проектов должен знать:

- основы проектного менеджмента (желательно образование или сертификат успешного окончания курса MBA);

- основы проектной деятельности;

- основы технологии успешной реализации процесса проектов и создания продукции конкретных проектов.

6.Руководитель проектов в своей деятельности руководствуется:

- действующим законодательством РФ;

- уставом Компании;

- приказами, распоряжениями Генерального директора Компании;

- положениями о проектной деятельности и о департаменте;

- настоящей должностной инструкцией.

7.Руководитель проектов подчиняется непосредственно Руководителю отдела проектов (или иному лицу индивидуально в частном случае конкретной компании).  Дополнительные распоряжения может получать от ____________.

8.На время отсутствия руководителя проектов (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

===============================

При опыте работы от 3х лет и далее в зависимости от сферы деятельности компании и должности:

Руководитель проектов должен знать:

1. Методы управления проектами,

2. Методы управления персоналом,

3. Психологию взаимоотношений в коллективе и клиентских отношений,

4. Конфликтологию и приемы нейтрализации конфликтов

5. Руководящие и нормативные материалы, регламентирующие методы разработки алгоритмов и программ и использования вычислительной техники при обработке информации.

6. Основы экономики, организации производства, труда и управления.

7. Основы трудового законодательства.

8. Правила внутреннего трудового распорядка.

9. Правила и нормы охраны труда.

IT руководитель должен знать:

1. Основные принципы структурного программирования.

2. Виды программного обеспечения (в своей сфере и желательно в целом в том числе).

3. Технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы ЭВМ, правила ее технической эксплуатации.

4. Технологию автоматической обработки информации и кодирования информации.

5. Формализованные языки программирования.

6. Действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов (применимо индивидуально к конкретной должности).

7. Принципы защиты информации

8. Порядок оформления технической документации.

9. WEB стандарты.

10. Языки WEB программирования и применяемые технологии.

11. Базовые SEO знания.

12. Принципы UI/UX при разработке дизайнов.

13. Принципы и инструменты разработки мобильных приложений.

14. Передовой отечественный и зарубежный опыт программирования и использования вычислительной техники (применимо индивидуально к конкретной должности).

Руководитель проектов должен уметь:

1. Планировать работы проекта.

2. Подбирать подходящую команду проекта.

3. Правильно распределять сотрудников по проекту.

4. Формулировать цели и задачи проекта.

5. Модерировать совещания.

6. Управлять конфликтами.

7. Делегировать задачи и полномочия сотрудникам.

8. Осуществлять контроль над всеми делегированными заданиями.

9. Производить расчет расходов проекта.

10. Искать пути решения проблем.

11. Проводить анализ окружения проекта.

12. Делать SWOT-анализ.

13. Проводить анализ рисков.

14. Строить план структуры проекта.

15. Формировать устав проекта.

16. Управлять вехами проекта.

17. Разрабатывать график работ.

18. Проводить переговоры с внутренними и внешними участниками и высшими руководящими органами.

19. Ставить цели и задачи по SMART.

20. Управлять персоналом.

21. Управлять информацией.

22. Управлять качеством разрабатываемого продукта.

23. Управлять расходами, сроками проекта.

24. Управлять проектом по методологиям Agile.

25. Планировать работы.

26. Разрабатывать проектные документы, отчеты.

27. Использовать инструменты планирования, документирования, контроллинга, управления рисками, качеством, разработкой.

IT руководитель должен уметь:

1. Редактировать HTML и CSS.

2. Работать в MS Project.

3. Работать в Jira, Redmine или Мегаплан.

4. Работать с комплектом Attlassian (Jira, Stash, Confluence, Bamboo).

5. Работать с основными современными CMS (Joomla, Wordpress, Bitrix) и одной из ERP систем (например 1С:Предприятие 8.0).

6. Работать в MS Visio

II. Должностные функциональные обязанности

На руководителя проектов возлагаются следующие обязанности:

1. Занимается разработкой и реализацией проектов.

2. Руководит командой проекта - специалистами различных областей и сфер. К примеру в IT сфере - техническими специалистами: инженерами-программистами, тест-инженерами, дизайнерами, контент-менеджерами, системными администраторами, seo-специалистами, аналитиками,  архитекторами и другими специалистами (в зависимости от деятельность компании, уровень распространения руководящего влияния может быть разный).


3. Разрабатывает и согласовывает с руководителем отдела, кураторами проектов и инициатором (инвестором) проекта устав проекта, концепции, цели и основные этапы проектов.

4. Оценивает проекты самостоятельно (при наличии компетенции) и совместно с техническими и иными специалистами или организациями.

5. Осуществляет совместно с командой выбор языка программирования для описания алгоритмов и структур данных, а также выбор других технических средств, методов и систем, необходимых для реализации проекта.

6. Определяет возможность использования готовых программных продуктов.

7. Контролирует сроки выпуска продукции в соответствии с утвержденным планом (графиком).

8. Делает прогноз выпуска релизов по проектам, осуществляет контроль и корректировку прогноза.

9. Готовит планы расходов, доходов, движения денежных средств проектов.

10. Формирует самостоятельно (или с помощью дополнительных специалистов) и ведет документацию по проектам в соответствии со стандартами, установленными в Компании.

11. Участвует в управлении расходами денежных средств по проектам в соответствии с бюджетами движения денежных средств.

12. Набирает команду на проект или участвует в ее наборе совместно с HR специалистом(ами).

13. Определяет профессиональные навыки, необходимые участникам команды проекта.

14. Определяет ответственных лиц, которые будут участвовать в процессах проработки и внедрения проекта.

15. Прописывает цепочки взаимосвязей между участниками команды проекта.

16. Продумывает систему мотивации и развития команды проекта.

17. Организовывает реализацию проектов в соответствии с планом работ.

18. Готовит и ведет презентации проектов.

19. Готовит и вносит изменения в проекты.

20. Выполняет проекты в согласованные сроки, в рамках выделенного бюджета и с требуемым уровнем качества.

21. Координирует работы участников проектных групп.

22. Контролирует соблюдение сроков, качество выполнения работ по проектам и соблюдение бюджета проекта.

23. Отслеживает отклонения от плана, вносит корректировки в план и согласует его со всеми участниками проекта.

24. Анализирует возможное влияние отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом.

25. Корректирует общий план-график работ и бюджет проектов и согласовывает изменения с кураторами проектов.

26. Инициирует проведение совещаний и их планирование по ходу выполнения проектов.

27. Формирует и согласует промежуточные и итоговые отчеты по проектам с вышестоящим руководителем и представляет промежуточные и итоговые отчеты кураторам проектов.

28. Обеспечивает своевременные сбор, накопление, распространение, хранение и последующее использование информации проекта.

29. Координирует предоставление нужной информации в обусловленные сроки всем участникам проекта.

30. Контролирует и отслеживает мероприятия по проработке и внедрению нужных процессов и блоков в проект и при необходимости корректирует данные процессы.

31. Ведет отчетность по статусам и результатам проекта: ежедневно, еженедельно, ежемесячно (в зависимости от проекта выбирается нужное).

 

III. Права

Для выполнения своих должностных обязанностей руководитель проектов имеет право:

1. Запрашивать и получать в необходимые сроки от руководителей и сотрудников подразделений Компании информацию необходимую для выполнения должностных обязанностей.

2. Привлекать специалистов соответствующих служб компании для определения плановых и фактических затрат по проекту, а также для выполнения различных работ по проекту.

3. Вносить предложения по корректировке плана-графика в рамках согласованных этапов проекта.

4. Визировать документы: прописывается отдельно в каждом частном случае с указанием конкретных документов.

5. Финансовые: в рамках бюджета или по дополнительно выданным правам.
6. Выбирать партнеров: команда проекта, эксперты по вопросам проекта и согласовывать их участие в проекте с установленными лицами (hr, руководство и т.д.)

7. Инициировать проведение совещаний и участвовать в них по вопросам реализации проектов.

8. Знакомиться с приказами, распоряжениями, регламентирующими деятельность команды проекта или отдела проектов.

9. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им лично и командной работы в целом.

10. Вносить предложения для корректировки различных планов-графиков проекта.

11. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

12. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

13. Требовать от руководства создания условий для выполнения своих служебных обязанностей, а также выполнении задач проекта, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, коммуникаций, прав и уровней доступа, а также материальных и не материальных ресурсов и возможностей.

14. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, а также с распоряжениями, приказами и иными положениями и документами, касающимися его деятельности.

15. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

16. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения их руководителей).

17. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

18. Повышать свою профессиональную квалификацию.

19. Иные права в соответствии с ТК РФ и дополнительно оговоренные и прописанные дополнительными приложениями к данной должностной инструкции.

IV. Ответственность

Руководитель проектов несет ответственность за:

1. Надлежащее качественное и своевременное исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. Своевременное выполнение намеченных этапов проектов.

3. Корректное ведение и исполнение бюджета проектов.

4. Своевременные изменения планов проектов по согласованию с заказчиками и Кураторами проектов.

5. Своевременное предоставление отчетов о ходе реализации проектов по запросу Кураторов проектов или вышестоящего руководства.

6. Соблюдение правил работы с конфиденциальной информацией.

7. Качество и полноту ведения проектной документации.

8. Предоставление и контроль иной информации и задач, дополнительно оговоренных в отдельно каждом частном случае.

9. Причинение Компании материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

10. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим трудовым, административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

V. Критерии оценки эффективности труда

1. Выполнение по срокам намеченных планов, за которые несет ответственность.

2. Выполнение по качеству намеченных планов, за которые несет ответственность.

3. Выполнение по объему намеченных планов, за которые несет ответственность.

4. Удовлетворенность внутренних заказчиков.

5. Удовлетворенность внешних заказчиков.

6. Выполнение бюджетных планов.

7. Достижение поставленных целей и задач по проектам.

8. Взаимодействие, обмен информацией, качество коммуникаций.

9. Слаженность работы команды («общекомандный дух/настрой»).

 

VI. Требования к квалификации

1. Образование: ____________________

2. Специальное обучение, допуски, знания: знание MS Project, ______

3. Навыки: работы на ПК (пакет MS Office, Internet)

4. Опыт работы: на руководящей должности не менее ___-х лет

5. Профессиональные знания:

· Принципы обработки информации;

· Стандарты и методологии проектного подхода;

· Управление временем;

· Навыки ведения переговоров;

· Менеджмент.

VII. Условия работы

  1. 1.Режим работы руководителя проектов определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии, а именно:  ____________________________________________________________________________
  2. 2.В связи с производственной необходимостью Менеджер проектов может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
  3. 3.Регламентирующие работу документы:
    3.1. Внешние документы: Законодательные и нормативные акты, стандарты по управлению проектами, ТК РФ.
    3.2. Внутренние документы: Положения Компании, Положение об Управлении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка, Стандарты создания новых продуктов.


СОГЛАСОВАНО:

Руководитель
структурного подразделения:

________
(подпись)

______________________
(ФИО)

"____" ____________ ____г.

Начальник
юридического отдела:

________
(подпись)

______________________
(ФИО)

"____" ____________ ____г.

С инструкцией ознакомлен:

________
(подпись)

______________________
(ФИО)

"____" ____________ ____г.

(скачать инструкцию.docx)

 

 

Владимир Бураев. Руководитель проектов. Project Manager © 2012. All rights reserved.

Top Desktop version